"Гюльчатай" Безруков открыл личико в Высоцком

Накануне актер Сергей Безруков подтвердил в шоу на Первом канале ведущего Ивана Урганта, что это он сыграл Владимира Высоцкого в фильме про поэта, изменившего своими песнями жизнь целого поколения.Высоцкий ходил по лезвию ножа, не любил манежи и арены. Боялся суженья. Рвался к белизне и просил коней чуть помедленнее. Но кони несли.  Увы, за последние алчные и лишенные человеческих чувств годы поэт превратился в того, кем, вероятно, не хотел стать никогда – в дешевый, легко продаваемый/покупаемый образ, чему, кстати, фильм "Высоцкий.

Спасибо, что живой" помог в значительной мере."Да", - односложно ответствовал Безруков на вопрос Урганта о его роли в фильме. Ургант сравнил существовавшую до сих пор "страшную тайну" про нераскрытого актера с игрой в прятки, забавой двухлетнего малыша, который, закрыв лицо ладошками, думает, что его никто не видит. Фильм вышел на экраны в декабре прошлого года и повествует о пяти днях 1979 года, когда Высоцкий на гастролях в Узбекистане пережил клиническую смерть, едва не скончавшись от передозировки морфием.Картину режиссера Петра Буслова неоднозначно восприняли критики, замечает агентство РБК.Картина по большей части посвящена не самому певцу, а его окружению, друзьям и знакомым.  По мнению кинокритиков, создатели фильма не сумели достоверно воссоздать образ барда, поэта и актера, к чьему слову прислушивались миллионы. Изображенный в фильме певец, страдающий от наркотической зависимости, разрушает мощную харизму Высоцкого.  Режиссер фильма, по сути, снял ленту о вреде наркотиков.Актриса Марина Влади, вдова Высоцкого, назвала фильм о нем "низкопробным продуктом киноиндустрии", а то, что сотворил с посмертной маской Высоцкого его старший сын Никита, "страшным грехом". Это шокировало Марину Влади. Она видела, как сын похваляется тем, что, "добиваясь для актера наибольшего сходства с Высоцким, они сделали копию из силикона с посмертной маски Володи, которую я сама сняла. Это не только скандально, а даже страшно. Это аморально и неэтично".Кстати, сценарий фильма написал сын певца Никита Высоцкий. Видимо, он ненавидел своего отца, но с готовностью пользуется материальными благами от эксплуатации его образа.Все на продажу. Высоцкий стал товаром. Идолом, на котором делают деньги.  Он же хотел быть символом бескорыстной дружбы. Но дружба, как говорят близко знавшие его люди, ускорила его погибель.  Высоцкий боялся, что его сузят. Сейчас произошло хуже - его "запопсовали".  Песни, которые может и должен исполнять только он, исполняют все, кому не лень. Лишь бы нестись на гребне волны чужой популярности.   И фильм туда же.В стране в разные стороны расползлись все понятия о человечности, о здравом смысле, о честности и чести, чем жил и к чему звал Высоцкий. Люди расползлись и растеклись как жижа. Он не любил уверенности сытой. А сколько вокруг тупого самодовольства, чванства, самолюбования!  Так и слышится его "Пусть впереди большие перемены, я это никогда не полюблю". Это вещий глас из 70-х.Что ты за дом такой, Россия, где поэты ходили пятками по лезвию ножа, а ныне сочиняют для попсы и пошло каламбурят? Почему и откуда здесь так много болотной гнили, воронья и вранья? Затоптанная цинизмом белизна.

Андрей Бычков