Ребенка усадила за этот мультфильм.

"Snowtown": о новом фильме с серийными убийствами

Может ли режиссер против воли зрителя заставить его найти красоту и харизму в «серийных убийствах»? Похоже, это удалось режиссеру фильма Сноутаун (Snowtown - дословно Снежный город).

Джастин Керзель (Justin Kurzel) выпустил в этом году нестандартную и интригующую драму, циничную и переворачивающие наши обычные представления о морали и убийцах. Это одно из тех кино, после которого зритель получает довольно тяжелый удар по представлениям о морали, но все же не может оторваться от экрана, поскольку кино снял по-настоящему одаренный мастер своего дела. Такое кино критикуют, о нем говорят, что режиссер перешел грань, и все же такое кино пользуется популярностью на многих кинофестивалях, его перессказывают друг другу, и...не могут забыть!

Снаутаун обещает стать кинособытием.

В фильме снялись Крэйг Койн, Даниэль Хеншол, Луиза Харрис, Лукас ПиттэвэйРежиссер - Джастин Керзел.

Итак, Австралия, еще не отошедшая от потрясения серией убийств от бродяг Ивана Милата и Брэдли Джона Мердока испытывает шок от новых злодеяний. Жертва - Кэтрин Найт, неграмотный рабочий, найденный обезглавленным, со снятой заживо кожей, затем сваренный и частично съеденный собственным бой-френдом. Бантинг и его подельник Роберт Джо Вагнер повинны в пытках, издевательствах и убийствах десятка женщин и мужчин, многие из которых (что особенно ужасно) являлись их родственниками и друзьями.

Режиссер и сценарист намеренно не желают щадить нас, зрителей. Они показывают события с точки зрения жертв - причем овца в итоге становится волком. Сначала ранимый и запуганный сын-подросток Влассакис (играет Лукас Питтэвэй) женщины, с которой сожительствовал Бантинг, превращается в активного соучастника зверских убийств. И нам кажется, что иначе быть и не могло, что это закономерно. Как режиссер доводит зрителя до такого? Начнем с того, что действие происходит в мрачном, Богом и полицией забытом месте, где насилие - норма жизни. Самого Влассакиса изнасиловал его брат. Причем все это действо представляется как нечто банальное и уже очень привычное, даже скучное. И вдруг прибывают наши «ангелы-спасители» (так кажется поначалу). Они так харизматичны, так отличаются от серости местных обывателей, они сильны, могут постоять за себя и за тех, кому с ними по пути... Они выступают против педофилии...Правда, затем они переходят все грани и совершают еще большее зло, чем то, против которого боролись, но это будет уже потом... А пока нам понятно, почему Влассакис из двух зол выбрал друзей-убийц....

Вообще, на протяжении фильма много раз хочется встать и уйти, но ноги не идут.Как будто режиссер вновь и вновь бьет зрителя моральным мешком по голове. Как будто требует, чтобы ты встал на место Бога, и решил, кто прав, а кого надо уничтожить. И только ты решаешь - как режиссер снова запутывает тебя. Злодея уничтожают, но уничтожают зверски еще большие злодеи. Чего стоит одна сцена медленного извращенного убийства в тесной ванной. Полное ощущение, что нечем дышать, что тебе вновь и вновь выносят мозг... Но что тут рассказывать. Надо решиться посмотреть...

Следует отметить также высокопрофессиональную работу сценариста, и очень качественные ракурсы. Если раньше Вы никогда не видели поэзии мусорных баков - то на общем фоне фильма эти кадры покажутся Вам отдыхом и чуть ли не райскими кущами.Да, это талантливый фильм с точки сценария, режиссуры и глубокого содержания. Да, он серьезный, честный и глубокий. Но он Вам не понравится. Такие фильмы не могут нравиться, но их невозможно забыть.