Борис Акунин: осуществляются мечты

Возник телеэкранизационный проект, о котором я мечтаю так давно, что давно перестал о нем мечтать. Больно уж дорогая и сложная затея, а наше телевизионное кино переживает, прямо скажем, не самые хлебные времена.

Кто читал роман «Алмазная колесница», может себе представить, как непросто перенести на экран этакую махину, где основная часть действия разворачивается в Японии периода Мэйдзи. Да и Россия 1905 года с взрывающимися мостами, тонущими баржами и уличными погонями – тот еще кошмар для продюсера.

Мое всегдашнее упрямство тоже не облегчало задачу. Когда заходил разговор с потенциальными экранизаторами, я всегда говорил: японские съемки должны быть в Японии, японцев должны играть японские актеры, ниндзя должны быть настоящие, и прочее, и прочее.

А иначе на кой оно мне надо? Или пусть будет качественный сериал хотя бы уровня «Сёгуна» – или никакого не нужно.

И вот наконец дело задвигалось. Конечно, всё еще может сорваться, как это часто бывает с экранизационными затеями, но старт выглядит серьезно. Речь идет 12-серийной картине. Режиссером будет Сергей Урсуляк - он только что закончил сериал «Жизнь и судьба», по Гроссману. Мне давно хотелось поработать с Сергеем Владимировичем. Его «Ликвидация», конечно, фильм мастеровитый, но меня больше всего зацепило «Долгое прощание». Кто не видел – посмотрите.

Продюсер – Рубен Дишдишян, который раньше назывался «Централ-партнершип», а теперь – «Марс медиа». Рубен продюсировал, в частности, «Белого бульдога».

Производственный бюджет картины называть не могу, но он будет достаточный. Японская сторона, с которой я провел предварительные переговоры, обещает всяческое содействие: и с локациями, и с павильонами, и с кастингом. Будут мне и ниндзя, и аутентичные якудза, и натуральный Маса. Думаю выговорить себе в контракте право выбора актрисы на роль роковой О-Юми, так что завидуйте. А вот кстати о Фандорине. Кто бы, по-вашему, мог его сыграть? Там ведь какая сложность (кто не читал романа): в одном сюжетном пласте Эрасту Петровичу 22 года, а в другом 49. Нужно два похожих актера – одного на два столь разных возраста не загримируешь. Есть идеи? Подскажем режиссеру и продюсеру?

Борис Акунин