Кинорежиссер Ридли Скотт: о новом взгляде на фантастику

Одна из самых ожидаемых мировых премьер года - новый фильм Ридли Скотта "Прометей". Культовый режиссер не просто раскрывает тайну того, что было до "Чужих" – классики фантастических ужасов, он предлагает по-новому взглянуть на научную фантастику.

Этим вечером Лондон, похоже, забыл про бриллиантовый юбилей королевы, и все пришли полюбоваться на очаровательную простолюдинку. Не на принцессу, но на голливудскую диву. Шарлиз Терон. Просто загляденье.

Но не только красота привлекает людей. Новый фильм Ридли Скотта, похоже, перевернет представление о научной фантастике. И, возможно, побьет кассовые рекорды – на первые две недели премьерных показов билеты уже раскупили.

"Прометей" в первую очередь будет интересен тем, кто любит фильмы Ридли Скота и хочет знать истоки его знаменитой картины "Чужой". Еще десять лет назад англичанин признался, что мечтает рассказать историю происхождения космической нечисти.

"О "Прометее" сейчас говорят как о прологе вашего фильма "Чужой". А вы собираетесь в ближайшее время снимать еще одного "Чужого"? – спрашивает корреспондент.

"Мне бы очень хотелось! Если этот проект станет успешным, то мы будем делать его продолжение. И тогда мы точно доберемся до Бога!", - говорит кинорежиссер.

К далекой планете в поисках истоков земной жизни летит космический корабль "Прометей". Главный на нем - не капитан, а железная леди Мередит Викерс.

"Я думаю, что есть много замечательных картин. Я не могу сказать, что фантастика мне безумно нравится, но меня захватывает, когда в основе фильма есть интересная история и когда режиссер задает важные вопросы. Я, как и все, смотрела "Бегущего по лезвию" и "Чужих". Это мое кино", - рассказывает актриса Шарлиз Терон.

На вторую главную женскую роль, археолога, Элизабет Шоу претендовала Натали Портман. Но Скотт выбрал шведку Нооми Рапас. Ее удивило, что в фантастическом блокбастере режиссер думает не о спецэффектах, а системе Станиславского.

"Ридли хочет, чтобы зрители всмотрелись в героев. Он, как мозаику, собирает крупные планы их лиц, их эмоции, их жесты. Он как бы спрашивает: а что творится в голове у этого робота? Ведь многое можно прочитать на его лице, в его движениях", - отмечает актриса.

Робот в исполнении Майкла Фассебендера, вероятно, самый живой персонаж этого фильма. Он, как зловещий компьютер Хал из "Космической Одиссеи" Кубрика, обманывает и смешит людей. Из всего экипажа он самое любопытное существо.

"Прометей" - это не только павильонное кино. В нем неземные красоты, снятые в Марокко, Шотландии и Испании. В заполненной космическим ужасом вселенной Ридли Скотта главная планета - Земля.

Дмитрий Сошин