Любители кино экономят на попкорне

Российская киноиндустрия последние полгода живет с нарушением простейшего закона экономики: билеты на фильмы покупают больше, а прибыли в кассах все меньше и меньше. Кризис, твердят владельцы киносетей: все деньги уходят на аренду помещений, закупку оборудования. Расчет идет в долларах. Вот и перетекают российские рубли в валюту, сокращая доходы.

Но гендиректор компании "Нева-фильм Research" Олег Березин причину подобного парадокса видит в другом: зрители нашли способ, как сходить в кино дешевле: "Очень четко заметна тенденция, когда зритель вместо вечернего сеанса идет на утренний сеанс, потому что утренний сеанс, условно говоря, в два раза дешевле, чем вечерний. Особенно в летний период, когда нет школ, институтов, многие зрители перетекают на утро.

То есть люди хотят смотреть кино, хотят пойти компанией, но они выбирают способ сделать это дешевле".Подвела киносети и еще одна статья доходов - продажа еды и напитков. Именно на это делает ставку большинство кинозалов, объявляя всевозможные акции и привлекая посетителей. Им предлагают по одному билету смотреть фильмы целый день или сулят билет на блокбастер за покупку попкорна. Но зрителей этим не соблазнишь. И если они готовы платить за зрелища, то на хлебе они предпочитают экономить, продолжает директор по маркетингу сети "Киномакс" Ирина Туманова: "Гораздо сильнее, чем падение продаж по попкорну, мы наблюдаем падение каких-то дополнительных товаров, таких как орешков, чипсов, готовых блюд, блюд кофеен. Люди идут в кино. Они ограничены в своих бюджетах и покупают в их понимании самое необходимое".Еще одну брешь в бюджетах крупных сетей пробили кинотеатры в регионах. Там фильмы идут в полупустых залах. И посетителей в этом году стало меньше почти на треть. По словам гендиректора "Нева-фильм Research" Олега Березина, времена, когда на показах делали быстрые деньги, закончились. Финансовые проблемы заставят киносети превратить количество в качество.

И вместо того, чтобы открывать новые кинотеатры, они займутся тщательным подбором репертуара. "До этого 5-7 лет мы жили здорово, - рассказывает Березин. - Продажи билетов росли, попкорн рос. Сегодня реально кинотеатры задумались, как выживать. Что такое снижение цены и увеличение потока? Это унифицированные кинотеатры, унифицированные предложения, как правило, состоящие из явных хитов и блокбастеров. Другие кинотеатры понимают, что искать надо в другой нише. Они начинают придумывать какие-то истории, связанные с арт-хаусными фильмами, с показом каких-то классических концертов".Воплотятся ли необычные задумки киносетей в жизнь, вопрос. Ведь пока ни 3D-кинозалы, ни показы "кино не для всех" себя не окупают. И большинство компаний уже заявили, что на время кризиса пойдут по самому простому пути: в афише - новые хиты, в кассах - старые цены.

Мария Шпилёва