Жил-был один режиссер-"интеллигент" А.Смирнов

Сегодня довелось посмотреть замечательный фильм "Жила-была одна баба" в столь любимом мной жанре "русофобские помои". Примечательно, что в новом для себя жанре выступил режиссер известного советского фильма "Белорусский вокзал" и по совместительству "русский интеллигент" (как он сам себя называет) Андрей Смирнов.

Для лучшего понимания, что из себя представляет Смирнов, настоятельно рекомендую ознакомится  с передачей НТВ "Кому нужна интеллигенция", которая посвящена отечественной интеллигенции. Смирнов выступил там настолько замечательно (спасибо жирному троллю Невзорову), что какие-либо комментарии к его заявлениям просто не требуются. Про такие случаи обычно говорят – раскрылся. Я полагаю, что ничего принципиального к заявлениям Смирнова добавить просто нечего.

Сам Смирнов как явствовало из рекламной кампании фильма, 30 лет ничего не снимал. Но вместе с тем из той же рекламной компании явствовало, что авторы фильма (видимо сам Смирнов) провели 30 лет в архивах, чтобы показать ПРАВДУ. Правду про Антоновское восстание на Тамбовщине.

В своих интервью, Смирнов заявлял, что это его первый и единственный фильм, который он снимал свободно без всякой цензуры и это его "послание". Собственно, я считаю что уже одним этим заявлением, Смирнов сделал очень важное дело – он дает возможность (не то чтобы первую, но еще одну) предметно посмотреть, что снимают некогда великие советские режиссеры без бдительного ока цензуры. Собственно Смирнов отнюдь не уникальное явление, то же творческое саморазоблачение мы уже видели в творчестве Михалкова или Рязанова, которые в "свободные" времена как творцы стремительно деградировали до нынешнего печального состояния.

Вынырнув из творческого небытия, к данной когорте присоединился и Смирнов. Хотя если говорить на чистоту, длительный отрыв от работы не позволил Смирнову достигнуть накала таких признанных шедевров псевдоисторического трэша, вроде "Утомленных Солнцем", "Попа" или "Края".

Деньги на "Бабу" дало государство и сладкая квадрига патриотов России – Вексельберг, Кох, Сурков и Абрамович. Как вы понимаете из этого списка, спонсоры просто пронизаны чуткой любовью к историческим судьбам России и готовы даже выражать свою любовь посредством финансирования "Баб".

Особенно примечательно в этом списке увидеть "товарища" Коха, который отметился в свое время при отъезде в США замечательным интервью, где назвал Россию – конченой страной. Говорят, что заказчики остались довольны увиденным. Еще бы – Смирнов всеми силами старался доказать правоту Коха.

Я честно старался избегать прочтения рецензий перед просмотром, но из роликов и обрывков мнений, складывалось ощущение, что посмотреть (исключительно из энтомологических побуждений) предстоит нечто вроде творений Михалкова. И надо признать, надежды не оправдались. Но впрочем по порядку.

Кино в лучших традициях Никиты Михалкова полностью лишено цельности – как и в "Утомленных солнцем" здесь мы видим невнятный набор эпизодов и скетчей, причем порубленных на две части – одна посвящена событиям до Революции, другая – после революции. Вообще это просто бич современного российского кинематографа (и это касается не только псевдоисторических поделок) – современные свободно-демократические режиссеры категорически не умеют создавать цельные полотна.

Первая часть "Бабы" угарно-развратная, вторая – кроваво-большевистская, но тоже угарно-развратная. Фильм начинается в 1909 году. Некую неграмотную крестьянку Варвару выдает замуж за некоего мужика. Тут надо сразу сказать, что персонажи мужского пола сделаны настолько не запоминающимися, что уже к середине фильма я совсем потерял нить повествования в плане опознания персонажей, так как было решительно непонятно, кто же на этот раз огуливает неграмотную Варвару.

Собственно жизнь этой самой Варвары и есть центральная линия фильма – и эта дореволюционная жизнь ужасна.

Чем отличается русофобия от антисоветчины – антисоветчина поливает дерьмом историю СССР, русофобия поливает дерьмом все до чего дотянется и не важно, до революции или после.

Поэтому уже на стадии просмотра дореволюционной части фильма со всей очевидностью становится понятным, что фильм нисколько не антисоветский, он исключительно русофобский. Повторюсь – этот вывод уже можно сделать еще до того, как первый кровавый большевик и жидовствующий комиссар появляется в кадре.

Итак, что мы видим:

1. Практически все персонажи фильма ведут себя до революции как пьяные свиньи (впрочем и после революции тоже – ведь это же русские) – водку и самогон пьют исключительно из горла изредка переходя на граненые стаканы, ползают на четвереньках, валяются в грязи. Собственно, если что и было на самом деле центральной темой фильма, так это тема беспробудного русского пьянства, а вовсе не Антоновского восстания или неграмотной Варвары. Значительную часть фильма предстоит наблюдать за действиями лиц в состоянии тяжелого алкогольного опьянения – начиная от крестьян и крестьянок и заканчивая попами и большевиками. Собственно, из фильма логичным образом следует простой вывод – на Руси все так плохо, что русские просто вынуждены вести себя как пьяные свиньи. Все это освящено церковью, местный поп вовсю участвует в пьяных загулах. Я считаю, автор достиг успеха в этом вопросе, но вот с фильмом он опоздал лет так 25, ему бы с ним да во времена антиалкогольной кампании Горбачева.

2. Главную героиню во время первой части не огулял только ленивый – как насильно, так и по взаимного согласию – начиная с мужа и заканчивая левыми мужиками в которых очень легко запутаться, включая отца семейства. Именно он напившись как свинья валялся в грязи, а потом полез огуливать Варвару в отсутствии мужа. Я считаю этот образ трудолюбивого русского крестьянина, "соли земли русской" бесспорно удался. Впрочем "соль землю русской" не ушла от расплаты и была убита головой о деревяшку, что разумеется спасло его от коллективизации и ГУЛАГа – отмучился еще до всех ужасов большевисткого ада.

Сама героиня, несмотря на то, что в ряде случаев она очень даже не против соития, в целом соответствует образу дамы в мини-юбке разгуливающей по ночным подворотням.

Сцены насилия показаны достаточно подробно, дабы вы смогли оценить всю степень отвратительности "секса по-русски". Сиськи показывают много и регулярно.

3. Тема пьянства и сексуального насилия логичным образом дополняется бытовым насилием под известным лозунгом "Бей бабу по..."

Женщин лупят довольно регулярно, начиная с пьяного жениха который в начале отвешивает леща какой-то бабе и заканчивая самой главной героиней, которую помимо столь милого Смирнову сексуального насилия регулярно лупят – кто кулаком (включая мужа), а кто ремнем. За убийства пьяной русской свиньи, главную героиню бьют и пинают ногами.

Смирнов так сказать пытается на практических примерах показать, отчего же освободила женщин Советская власть. Но по понятным причинам этот логичный вывод в картине никак не прописан. Видимо от тотальной советской грамотности, жертвой которой стал гражданин Смирнов.

4. Быт на селе (включая уже упомянутые пьянство, повальное сексуальное и бытовое насилие ) показан настолько убогим, что ни один красный пропагандист вещающий о социально-экономических предпосылках революции не сделал бы этого лучше нежели Смирнов. Феодальное убожество вкупе с массовой неграмотностью помноженной на угасающую религиозную составляющую наглядно демонстрируют, что дореволюционный период нашей истории Смирнов ненавидит не меньше нежели советский. Это настолько чернушный взгляд, что даже советские фильмы, по тем или иным аспектам критиковавшие дореволюционную жизнь на селе не опускались на такое откровенное поливание помоями дореволюционного крестьянства. Это опять же к вопросу о том, что фильм Смирнова не антисоветский.

В общем, первая половина, показывает все ужасы РКМП – нет ни одного симпатичного персонажа, они скорее отвратительны, включая главную героиню. И все это идет примерно половину фильма – сюжет фактически не двигается – вся первая часть это череда сценок про суровые будни дореволюционной деревни.

Но тут внезапно подкралась Первая мировая война, все крестьяне собираются у церкви и усиленно крестятся после речи местного парторга – пардон, попа. Внезапно в фильм врывается некий хмырь с флагом и демонстрирует образ показного патриотизма.

И где то в этом время, муж Варвары узнав о том, что она в очередной раз пошла налево (прямо в присутствии дочки) плюнул на все и ушел воевать – и его можно понять, только на Империалистической войне можно спрятаться от ужасного русского пьянства и жены-потаскухи. И забыл добавить – муж опять же по-пьяни успел спалить часть хутора на котором он жил с Варварой. Пьянству – бой!

Так как смотрел пиратскую копию, то по теням на экране было отлично видно, что несколько человек встали и вышли из зала уже на первой части "шедевра", на второй продолжилось тоже самое. Проклятое русское быдло не оценило замысла творца – не прониклись образом пьяных русских свиней и насилуемых баб, которых периодически избивают.

А может пресытились продукцией отечественного ТВ и кинематографа.

Сами пираты периодически общались между собой в духе "Что за хрень" в полном соответствии с КВНовской шуткой

– А почему на диске только половина фильма

– Фильм был настолько плох, что даже пират не выдержал и ушел на середине просмотра.

В общем, первый час просмотра – набор русофобских штампов в унылом оформлении. Тут нет такого накала как у Михалкова, когда все настолько плохо, что даже смешно. Есть некое серое уныние больше похожее на какой-то арт-хаус на тему русофобии, нежели на нормальный фильм с внятным сюжетом.

В общем, у автора не получилось убедительно показать, что все русские пьяное убогое быдло. Он конечно же старался, но видимо в силу продолжительного отпуска, чисто с кинематографической точки зрения все выглядит крайне беспомощно. Даже удивительно, как он когда то смог снять "Белорусский вокзал", видимо без бдительного ока цензуры не обошлось.

Отметив этот факт, начал смотреть вторую часть, где как мне казалось должны были затрещать покровы.

Но и тут продолжилось все тоже.

Вторая часть называется "Власть народа" и служит наглядным подтверждением тезиса, что власть русского пьяного быдла это страшная вещь. Так как помимо ужасов революции опять же продолжается пьянство, сексуальное насилие и бытовуха.

Революция сама по себе не показана, действия внезапно перемещаются в 1919 год.

Варвара с ребенком стали погорельцами – спасибо пьяной скотине ушедшей в армию защищать Родину.

В непонятном поезде едущем непонятно откуда непонятно куда – Варвара натыкается на представителей нового "кровавого режима" – карикатурного еврея-комиссара в кожаной куртке, картавящего как Ленин, как будто сошедшего с агитплакатов сетевых жидоедов и столь же карикатурного красноармейца-китайца. Таким вот грубым образом, автор пытается показать антирусский характер новой власти. Но в силу кинематографической беспомощности эпизода, данная "фишка" кроме смеха ничего не вызывает. Надо было больше евреев и китайцев запустить и брать массой. И обязательно латышских стрелков с массовыми расстрелами всех зайцев отловленных в вагонах.

Сама власть большевиков является фактически дословным переносом на большой экран плаката ниже.

Где-то побродив – Варвара возвращается в остатки родного хутора, а там уже хозяйничают какие-то большевики.

Саму Варвару обвиняют в кулачестве и грозят выселить, хотя она только-только явилась. Дома у нее сидит непонятный мужик с ружьем, который делает что бы вы думали – бухает. Потом к нему откуда то прибились еще 2 большевика, которые так же живут с первым большевиком и Варварой, которая судя по диалогам спит со всеми тремя, так что они в этом любовном квадрате не могут определится, чей это второй ребенок у Варвары. Разумеется все эти диалоги сопровождаются обильным употреблением самогона.

Вместе с большевиками бухает и местный парторг в рясе, который от ужасов большевисткого переворота – видимо глаза не пережили разгона Учредительного Собрания – ослеп и стал носить черные очки аля Агент Смит из Матрицы. Радостный поп и радостные большевики вместе радостно выпивают и балагурят по этому поводу, попутно хватая Варвару за ляжку.

Но потом пьяно-разгульную революционную идиллию прерывают местные бандиты, читай "соль земли русской", которые влезают во все тот же домик Варвары, где у нее сложился локальный рай с двумя детьми и тремя большевиками. Один из них тут же предает своих коллег – конечно же, он же большевик и ради спасения собственной шкуры убивает другого, дабы как и положено в бандитских сообществах, повязать себя кровью с "солью земли русской". Бандиты усиленно крестятся, дабы показать, что Господь с бандитами, а не с безбожными большевиками.

Все это попахивало каким-то плохо прикрытым стебом над РПЦ.

Чуть позже появляется главный объект исторической ПРАВДЫ – местные борцы с большевизмом в лице отряда антоновцев, которые проходят через всю туже деревню, где ошивается главная героиня.

Колонну борцов с проклятым большевистким игом возглавляет Юра-Музыкант. Вместе с ним едут и господа-офицеры, правда без аксельбантов. Оператор долго показывает колонну борцов, что должно было как бы символизировать массовость и народность данного явления. Придя в село, банда борцов разумеется бежит в церковь и устраивает молебен аля "Адмирал", где среди прочих замечен и Агент Смит, который еще недавно бухал с большевиками. Но парторгу от религии данный косяк даже не ставится в вину. Он ведь за Веру бухал с каиновыми отродьями.

Большевиков прогоняют, а у вернувшегося с войны мужа Варвары (хотя мне почему то показалось, что это совсем другой мужик) казаки и господа-офицеры отбирают коня для войны. Когда же он этого коня у "борцов за свободу" крадет, то помогавшую ему Варвару (с которой он сожительствует) порют нагайками со словами "Скажи спасибо что мы не большевики, мы баб не убиваем". Вот оно благородство любителей французских булок. Не то что кровавое коммунистическое быдло.

В общем, пока они разбиралась с бабой, похищенный конь вместе с похитителем исчезли непонятно где, попутно уклонившись как и Мистер Андерсон от кучной ружейной стрельбы. Такой "замечательный" прием можно было наблюдать в фильме "Край", где так же тупили кровавые сотрудники НКВД. Я считаю, что Смирнов данной сценой решительно поглумился не над кровавыми большевиками, а над "борцами за свободу", которые своей меткостью были просто обречены на поражение, которое им нанесли евреи, китайцы и Тухачевский с газами.

И все. Вот и все "Антоновское восстание". Если вы ожидали кровавой бани, лихих кавалерийских атак, масштабных боев и конечно же мифических газов Тухачевского, то ничего этого в фильме нет – нет вообще.

Какую ПРАВДУ собирался поведать Смирнов сказать трудно, про само "восстание" в фильме практически ничего нет.

Даже разбирать нечего, я вот наивно полагал – вот там сейчас автор наврет с три короба, можно будет сесть и с чувством толком расстановкой фактами высечь мелкого врунишку, а как оказалось – это совершенно ни к чему.

Покровы даже не затрещали. Скорее наоборот. После таких фильмов, "ужасами Тамбовского восстания" уже даже обывателя не напугаешь, кроме разве что впечатлительных домохозяек перестроечного возраста.

Де-факто, гражданин Смирнов за вполне солидные деньги не смог окучить столь благодатную тему Антоновского восстания и показать все ужасы его сопровождавшие. Геноцид где? Где геноцид русского народа кровавыми жЫдобольшевиками я вас спрашиваю...

Жалобная попытка была предпринята в конце, но лучше бы он этого не делал.

Вскоре после внезапно исчезнувших "борцов за свободу" – зачем приходили, куда ушли – непонятно, пришла Красная Армия и начала чинить суд, причем если судить по тексту вложенному в уста комиссара, было за что, начиная от хранения оружия и заканчивая содействием бандитам, которое автор неблагоразумно показал словами "Мы последние штаны снимем, только большевиков поубивайте". Уже ввиду этого, никакого сожаления по жертвам "большевисткого террора" не возникает, хотя и без этого – ни одного из расстрелянных персонажей не жалко – это я считаю главное достижение Смирнова и можно допустить вероятность, что он таким коварным образом продвигает позитивный образ Красного Террора в массы – ибо часть граждан нашей необъятной Родины может расценить расстрелы алкоголиков, насильников и бытовых садистов как сугубо позитивное действие по наведению порядка в отдельно взятом населенном пункте.

Подозрительный элемент и просто заложников (ах какая новость – во время Гражданской войны расстреливали заложников – никто ведь и не знал) отводят к стенке и расстреливают. Причем ведь к комиссару не подкопаешься – "Не хотели по хорошему, будет по плохому".

Собственно, ответственные работники делают грязную работу по подавлению бандитского мятежа (активную роль в которой к примеру сыграл будущий Маршал Победы №1 Георгий Константинович Жуков зверски рубивший "соль земли русской шашкой" в лихих кавалерийских атаках). Человек 20 расстреляли для порядка в том числе и бывшего мужа Варвары, которому краденная у "борцов за свободу" лошадь в прок не пошла, а так же самого Агента Смита в рясе. В отличие от "Попа", местный батюшка не ушел от возмездия. Бог не фраер – не фиг с большевиками водку пьянствовать.

Народ для порядка сымитировал жуткое горе, а Варвара – facepalm. Вот собственно и все ужасы советской власти на Тамбовщине. А я то думал, что сейчас такое покажут, что мама не горюй, а на выходе, вышел какой-то перманентный дебош помноженный на оргию с показательным расстрелом в конце. Так беспомощно советскую власть уже давно не пинали. Кстати, комиссар, который наводил порядок в деревне (а судя по фильму – порядок там давно пора было навести) – на мой взгляд единственный персонаж во всем фильме, который не вызывает прямого отвращения. На фоне моральных уродов и разного рода русского быдла, которых столь старательно лепил Смирнов, данный "кровавый палач" выглядит одиноким маяком порядка в океане хаоса противоречивого подсознания Смирнова.

Именно такие персонажи как "кровавый комиссар" (кстати, на вид – ни разу не еврей – не порядок – где нос, где картавость?) и приводили страну в чувство после затухания накала революции. За что никогда не будет им прощения от русской интеллигенции.

Заканчивается все и вовсе феерически. Внезапно начинается Тарковский. Экран становится черно-белым.

Бабу с детями и скарбом (проклятые большевики зачем то не отобрали скарб – а где-же большевистские грабежи?) выселяют в Архангельскую губернию. Напоследок баба заходит в опустевший дом, а тут из всех окон начинается потоп. А потом показывают цунами, которое накатывает на село, от которого убегают местные жители.

Вы конечно же поняли, что символизирует данная сцена – это проклятый большевистский потоп. Который сначала затопил Россию, а потом и цивилизованный Третий Рейх. Надо признать что немцы очень любили образ красного потопа и радостно на сердце что советский режиссер и русский интеллигент Смирнов взялся воплощать немецкие фантазии на большом экране.

И уже в самом конце, какой-то мужик – я честно не понял кто-это, потому что в героях давно и безнадежно запутался – вылезает из потопа на берег, пучит глаза, кричит как идиот несколько раз и убегает в черно-белый лес, который становится цветным. Я считаю, что именно так Смирнов видит себя – сошедшим с ума человеком выбравшимся чудом из советского черно-белого ада, где его заставляли снимать лживые фильмы.

Заканчивается все какой-то ахинеей про Китеж-град. Что, зачем, почему? Я не понял, хотя концовку для верности пересмотрел два раза. Видимо симпатии к кровавому комиссару помешали.

В общем и целом – неудобоваримое зрелище, причем даже не потому, что автор русофобствует вовсю или же жалобно пытается пинать советскую власть. Этим то никого не удивишь – вот Михалков или Учитель занимались тем же самым, но у них хотя бы было смешно и как треш-комедии "Утомленные солнцем" и "Край" вполне сгодятся.

У Смирнова же по всем ощущениям получилась какая-то поздне-перестроечная поделка причем с стандартной для тех лет режиссерской немощью. Еще раз выражаю недоумение по поводу того, как Смирнов мог снять "Белорусский вокзал".

Повторюсь – фильм "Жила-была одна баба" слаб прежде всего именно как кино, а отнюдь не тем, что в меру своих талантов пытался засунуть в него режиссер. Надо признать, что Смирнов просто не может снять адекватный антисоветский и русофобский фильм. Профессионализма не хватает – за 30 лет весь вышел, а ментально он видимо непоправимо застрял в поздне-перестроечных годах, новых трендов явно не улавливает.

Чего хотел донести, о чем сказать, кому и что напомнить – трудно сказать. какая-то каша. Причем эта каша беспросветно уныла, а не шизофренически задорна как скажем в "Щелкунчике" Кончаловского. Если там можно было хотя бы посмеяться над потугами творца, то здесь просто нет ничего.

В этом плане, Смирнов напоминает наиболее знаковых борцов с "кровавым советским прошлым" вроде Новодворской или Сванидзе, которые крайне далеки от народа (читай русского быдла).

Фильм вполне логичным образом провалился в прокате – при бюджете около 9млн. долларов фильм собрал около 500тыс.

Государство в очередной раз доблестно профинансировало на деньги налогоплательщиков русофобские помои частных лиц. Надо честно признать, что жанр – русофобские помои ныне исключительно дотационен и окупиться не способен в принципе, что впрочем не мешает Министерству Культуры и смежным структурам продолжать финансово поддерживать "лучших" представителей жанра.

Зритель же, вполне резонно, видя такие "шедевры" голосует ногами и рублем. Надо понимать, что разговоры о том, мол нам прибыль от наших "шедевров" не нужна, призваны скрыть простой факт – прибыль образуется из тех денег, которые зрители занесли в кассу. А так как зритель на такое не ходит, то и с прибыльностью пшик. Но не только с ней – само отсутствие зрителя, говорит о том, что широким массам данное кино просто неинтересно – режиссер как профессионал не способен достучаться до зрителя.

Таким образом авторы не способны ни заработать денег, ни донести свой месседж до широких народных масс.

Но разумеется, в очередной раз обделавшиеся "непонятые авторы" будут рассказывать, что прибыльность картины их не интересует, да и фильм поймут далеко не все. Что логичным образом указывает, что и зритель их тоже не интересует, а ведь именно число посмотревших должно было бы их привлекать.

Им нравится снимать кино для себя, но только за государственный счет. Видимо только так и можно обосновать собственную творческую бездарность. Когда главный критерий успешности – это собственное мнение о собственном "шедевре".

Итого – в кинотеатр не ходить, диски не покупать – ни рубля подобным бездарностям – если соберетесь смотреть, исключительно пиратские копии. Можно ждать хороших, а можно и экранку. Фильм настоятельно рекомендую к просмотру всем русским интеллигентам и геям. Русскому быдлу – опционально.