Этика бизнеса

Поскольку предпринимательская деятельность порождает специфическую мора аль, то этика бизнеса исследует прежде всего ее специфику. Она не просто констатирует факты, явления, процессы в бизнес-среде, а всесторонне анализирует предпринимательскую мораль, которая появляется в подавляющей гром адских мнению представителей бизнеса, а также нравственность в этой сфере типовые реальные отношения людей сквозь призму соответствия их всечеловеческого моральным нормаам. Функционирование морали в сфере бизнеса является сложным и противоречивым процессом, что позволило многим философам считать мораль и бизнес несовместимы, убеждать, что понятие"этика бизнеса"таит в с себе неразрешимые противоречия. Речь шла о том, что за практически-утилитарного отношения человек ориентируется на пользу, за моральный - на свои представления о добре и зле. Носителем этого противоречия есть одна и и сам человек, и от нее, ее общей, нравственной культуры зависит примирения в ней этих противоположностей. Бесспорно, эффективная деятельность в сфере бизнеса предусматривает почти постоянное практически-утилитарное отношение человека к действительности, при котором максимально актуализируются знания, представления, эмоции, ценностные ориентации , которые обслуживают это отношение, и деактуализуються все остальные. Однако деактуализация дея ких сфер сознания еще не означает полное вытеснение из нее всех, кроме утилитарных, ценностных установок. Человек высокой культуры при любой практически-утилитарной ситуации защищать моральные, эстеты ские, национальные верующий - религиозные и другие ценности. Поэтому мораль и бизнес совместимы настолько, насколько человек способен согласовать их ценностные установки. Очевидно, не лишены смысла утверждение, что абсолютизация пользы приглушуватиме ориентацию на добро.

Этика бизнеса. Учебник. Петрунин Ю. Ю., Борисов В. К.

Деловая этика, Экономическая школа, СПб, г. За много лет, прошедших с тех пор, как вышло первое издание этой книги, курсы деловой этики прочно вошли в учебные программы колледжей, школ бизнеса и подготовки магистров науки об управлении предприятием МВА. Такие курсы получили распространение в пост-уотергейтскую эру, и пищей для них послужил целый ряд разоблачений, связанных со взяточничеством, подкупом, нелегальными взносами в политические фонды, авиационными катастрофами, продажей дефектных шин; автомобилей и других изделий.

Консьюмеризм, то есть движение в защиту интересов потребителей, все более громкие требования об усилении правительственного контроля, изменяющееся отношение множества людей к бизнесу и его социальной ответственности сделали проблемы деловой этики предметом всеобщего интереса и повседневной заботы. Этика бизнеса уже не рассматривается как логическая несообразность, а большинство крупных корпораций приняли меры к внедрению по крайней мере некоторых ее положений в свою практику.

Настоящая книга представляет собой попытку системного и, насколько это возможно, всеобъемлющего изложения этой дисциплины.

Этика бизнеса: Учебное пособие для вузов и бизнес-школ / Под общ.ред. П. А. Кальницкой. М., ; Максвелл Дж. Нет такого понятия, как «деловая».

В учебнике деловая этика рассмотрена в широком контексте индивидуальной, социальной и организационной этики. Показана роль нравственных ценностей в современной экономике, предпринимательстве и менеджменте. В издании представлены контрольные вопросы, которые помогут студентам проверить качество изученного материала, тесты, а также рекомендуемая литература. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка; Шаг 4.

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Конференция состоится в здании Финансового университета по адресу: Москва, Малый Златоустинский д. На конференции предполагается обсудить следующие актуальные вопросы:

содержание основных понятий: предмет этики бизнеса, деструктивный и учебники и монографии, учреждена Ассоциация по этике бизнеса (Society.

Природа и сущность этики 2. Мировоззрение, нравственные ценности, поведение. Организационные и экономические факторы, влияющие на этичное поведение. Профессиональная и универсальная этика.. Социальные функции профессиональной этики 8. Структура этики бизнеса 9.

Тема 4.Этика бизнеса и деловых отношений

В учебнике систематически изложены основные темы, проблемы, подходы и концепции этики бизнеса. Опираясь на классические западные работы, авторы адаптируют разнообразный теоретический и практический материал к российским условиям. Учебник снабжен учебно-методическим материалом, который позволит преподавателям провести семинарское занятие, обсудить актуальную проблему, а студентам - быстро подготовиться к семинарскому занятию и экзамену.

Купить франшизу. бизнес парк аренда помещений массажное кресло библиотека философии - скачать бесплатно книги, учебники, тексты, словари.

Общество защиты прав потребителей Что такое этика бизнеса? Как появилась и развивалась данная дисциплина? Практически одновременно с первыми школами бизнеса начинает зарождаться и этика бизнеса как учебный предмет. На первом этапе ее изучение и преподавание носит очень несистематический характер: Так, уже в г. Между тем факты говорят о том, что тема деловой этики была актуальна: Однако все это остается весьма несистематической деятельностью.

Затем следует Великая Депрессия, Вторая мировая война, и к нормальному развитию капиталистическая экономика возвращается только в х гг. В это время начинается еще более бурный рост крупных компаний и начало их активной интернационализации. У публики возникает интерес к угрозам, с которыми связана ничем не контролируемая деятельность новой общественной силы — корпораций — в результате чего начинает формироваться идея корпоративной социальной ответственности бизнеса см.

Книга - Этика бизнеса (Петрунин)

Вы открыли одну из замечательных книг, изданных в серии"Классический университетский учебник", посвященной летию Московского университета. Серия включает свыше учебников и учебных пособий, рекомендованных к изданию Учеными советами факультетов, редакционным советом серии и издаваемых к юбилею по решению Ученого совета МГУ. Московский университет всегда славился своими профессорами и преподавателями, воспитавшими не одно поколение студентов, впоследствии внесших заметный вклад в развитие нашей страны, составивших гордость отечественной и мировой науки, культуры и образования.

Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. – M.: Дело, . Психология и этика делового общения: Учебник для вузов.

Становление и развитие этики бизнеса в западной философии и культуре 1. Проблема взаимодействия этики и экономики. Протестантская этика труда как нравственная легитимизация и мотивация экономики. Этика бизнеса как нравственная регуляция экономики. Русская философия о нравственном смысле предпринимательства 2. Нравственность и экономика в философии .

Булгакова о задачах предпринимательства 2. Предпринимательство как творчество и предстояние высшему Н. Перспективы развития экономической этики в современной России 3.

Ваш -адрес н.

Таким образом, деловая этика неразрывно связана с общей этикой, она вырастает из нее. Деловая этика представляет совокупность специфических требований морали, реализующихся при выполнении специалистами профессиональных обязанностей. Культура деловых отношений в России всегда имела свои особенности именно в плане этическом.

Ботавина, Р. Н. Этика менеджмента: учебник. для студентов по . основы бизнеса: практическое пособие / Ф. А. Кузин. Москва: Инфра-М, с.

Нравственные отношения людей в трудовой сфере регулирует профессиональная этика. Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу. Содержанием профессиональной этики являются кодексы поведения, предписывающие определенный тип нравственных взаимоотношений между людьми и способы обоснования данных кодексов.

Те ситуации, в которых оказываются люди в процессе выполнения своих профессиональных задач, оказывают сильное влияние на формирование профессиональной этики. В процессе труда между людьми складываются определенные моральные отношения. В них есть ряд элементов, присущих всем видам профессиональной этики.

Деловая этика

Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц: Конкурентам — взаимное уважение, развитие открытых рынков товаров и капиталов, отказ от использования сомнительных средств достижения конкурентных преимуществ, уважение прав собственности. Гипернормы являются главенствующими по отношению к национальным и корпоративным этическим кодексам и правилам. Речь идет об уважении частной собственности и рыночной конкуренции, достоверности информации, отсутствии дискриминации на рынке труда.

Книга является четвертым изданием учебника"Этика бизнеса", переработанным и дополненным в соответствии с новым учебно- практическим.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Смысловое значение этики неоднозначно.

Этика бизнеса, Ю. Ю. Петрунин, В. К. Борисов

Некоторые компании уже экспериментируют, вводя у себя различные формы организации и используя разные культурные традиции, что позволит им быстрее добиться успеха в нашем постоянно меняющемся мире. Результатом является более гармоничное соотношение материальных нужд, с одной стороны, и моральных и духовных ценностей — с другой, столь необходимых нам для того, чтобы выжить на нашей планете, где расстояния стремительно уменьшаются.

В основе нравственного поведения лежат несколько общечеловеческих добродетелей. Среди этих добродетелей такие, как справедливость, взаимное уважение, честность, цельность, верность своему слову, беспристрастность, желание служить людям и умеренность.

М.: ИМЭМО РАН, Персикова Т.Н. Корпоративная культура: учебник. – М., Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: учеб. пособие.

Этика бизнеса и ее специфика 2. Деловая этика и ее развитие в России 2. Жизнь делового человека непосредственно связана с общением. Культура делового общения, ее содержание и социальные функции формируются на основании национального, конкретно-исторического и социально-культурного компонента, практическом использовании психологических техник управления людьми, системном понимании сущности общения, его многофункциональности и деятельностной природы.

Каждая организация стоит перед необходимостью формирования собственного облика -- определения своих целей и ценностей, стратегии качества производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания репутации в деловом мире. Все это - деловая культура, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компаний. Таким образом, культуру делового общения можно определить как совокупность нравственных норм и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Уходит в прошлое жесткая дисциплина, послушание, иерархия, карьера, власть, централизация, результат любой ценой, на смену приходят такие ценности, как самоопределение, участие, коллектив, ориентация на потребности клиентов, раскрытие личности, творчество, компетентность. Актуальность обусловлена еще и тем, что важнейшей составляющей современной экономики России является предпринимательство, основанное на частной собственности и личном интересе.

Деятельность предпринимателей проходит в условиях рынка, но цивилизованный рынок невозможен без соблюдения определенных правил, основанных на таких моральных нормах, как деликатность, порядочность, обязательность, уважение к партнеру. Цель данной работы - рассмотреть развитие этики и деловой культуры в России. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Смирнов Г.Н.. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений. - М.: Изд-во УРАО,.-136 с.. 2001

В пособии изложены основы деловой этики в современном обществе. В нем рассматриваются сущность и предмет этики, профессиональная этика, история формирования этических основ в России, этика менеджмента, культура компании, деловые контакты, социальная ответственность бизнеса, деловой этикет и основные проблемы макроэтики. Учебное пособие предназначено студентам экономических и юридических факультетов вузов. Оно может быть использовано и студентами других факультетов, профессиональная деятельность которых связана с предпринимательской деятельностью.

Аннотация к книге"Этика бизнеса". Книга является четвертым изданием учебника"Этика бизнеса", переработанным и дополненным в соответствии с.

О сайте Этика бизнеса Однако этика бизнеса затрагивает не только проблему социально ответственного поведения. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения управляющих и управляемых. Более того, в фокусе ее внимания — и цели, и средства, используемые для их достижения теми и другими. Например, почти все американцы скорее всего считают, что неэтично давать взятку иностранному чиновнику ради получения контракта. В этом случае неэтичны средства.

Представим, однако, что речь идет о контракте на закупку шкур котиков, используемых для производства одежды.

Этика ведения бизнеса

Posted on