Международная конференция по вопросам евразийской интеграции

Для усиления интеграции в регионе и перехода экономик к инвестиционной модели роста обозначается возможность применения ЕврАзЭС европейского опыта по созданию структурных фондов и необходимость создания евразийского регионального финансового центра. . В настоящее время активное развитие процессов региональной экономической интеграции является неотъемлемой частью мирового экономического порядка. О масштабах этого явления можно судить, например, по количеству региональных торговых соглашений, которыми охвачены практически все развитые и развивающиеся страны. Так, Всемирная торговая организация на текущий момент признает таких соглашений, из которых являются действующими [1]. При этом большинство исследований, посвященных проблемам региональной экономической интеграции, рассматривает преимущественно ее торговую составляющую, в то время как ее финансовый аспект является не менее существенным.

инвестиции НОН ГРАТА: НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА В СТРАНАХ ЕВРАЗЭС

Вестник Финансового университета , , 3 93 , : В статье рассматриваются проблемы инвестиционного сотрудничества между странами Евразийского экономического союза ЕвраАзЭС , обусловленные действием неформальных ограничений движения капитала. Анализ инвестиционной деятельности зарубежных компаний на рынках указанных стран позволяет выделить не менее семи типов неформальных ограничений, характеризующихся различными факторами возникновения и влиянием на взаимодействие реципиентов и доноров капитала.

В этой связи оцениваются перспективы создания условий для свободного перемещения капитала в ЕвраАзЭС и предлагаются меры по устранению барьеров на пути зарубежных инвестиций. При этом отмечается, что барьером для иностранных капиталовложений является иррациональное бюрократическое управление, часто упоминаемое предпринимателями в качестве одного из основных инвестиционных рисков. Влияние бюрократии на работу компании может приобретать различные формы от некомпетентности в принятии решений до прямого вмешательства в бизнес-процессы.

Общий объем ВВП стран ЕврАзЭС, выраженный в евро по паритету . для углубления валютно-финансового и инвестиционного сотрудничества путем .

В настоящей работе исследуются актуальные процессы развития регионального экономического сотрудничества стран Евразийского Экономического Сообщества ЕврАзЭС. В рамках этого интеграционного объединения формируется широкомасштабная трансконтинентальная кооперация между Европой и Азией. Сегодня очевидно, что фактическая интеграция стран ЕврАзЭС значительно отстает от институциональной. С одной стороны, это объясняется объективными условиями самостоятельного развития государств региона, с другой - немаловажную роль играют субъективные факторы, связанные с просчетами при осуществлении институциональной интеграции, снижающими эффективность многих мероприятий.

В первую очередь, имеется в виду актуальность проблемы формирования механизма реализации решений, принимаемых интеграционными структурами стран ЕврАзЭС. В частности, в публикациях, отражающих процесс интеграции, нет методических разработок по созданию систем мониторинга развития процесса научно-производственной кооперации и взаимных инвестиций, не раскрываются функции и результаты работы неправительственных структур регионального сотрудничества.

Отсутствуют стратегия, совместные программы и проекты индустриально-инновационного развития стран ЕврАзЭС. Не создана система информационного обмена и накопления знаний по проблемам интеграции между странами ЕврАзЭС. Степень изученности проблемы развития реального экономического сотрудничества и форм практической реализации мирового опыта интеграции в ЕврАзЭС находится на низком уровне.

С Москва - г Работа выполнена на кафедре теории и практики государственного регулирования рыночной экономики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Научный руководитель: Достоверность основных положений и рекомендаций диссертационной работы обеспечивается фундаментальностью теоретико- методологической основы исследования, репрезентативностью исходной и обобщенной информации, методами экономического и социального анализа, а также применением полученных выводов на практике и в публикациях автора Научные выводы и рекомендации автора базируются на анализе положений нормативных актов стран ЕврАзЭС Апробация результатов исследований.

Цели, задачи, логика исследования предопределили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, приложений, списка использованной литературы и источников Текст диссертации проиллюстрирован таблицами, схемами и рисунками . Обоснование концепции, сущности, этапности, методов и подходов к активизации процессов интеграции стран ЕврАзЭС и других государств СНГ с учетом реального состояния их экономики, хода рыночных реформ и структурных преобразований во всех сферах жизнедеятельности и международных хозяйственных, кооперативных, научно-технических и финансовых взаимоотношений.

Раскрытие стратегических приоритетов инвестиционной деятельности, подходов и механизмов их выбора на основе регулирования развития национальных экономик с учетом интеграционных и глоба-лизационных процессов в мировых экономических, финансовых и других отношений. В работе доказана необходимость определения приоритетов экономического развития стран ЕврАзЭС в увязке с реальными возможностями их реализации по всем аспектам финансового, ресурсного, кадрового, инфраструктурного обеспечения.

В рамках ЕврАзЭС сотрудничество государств ведется по различным направлениям, инвестиционного законодательства стран - участниц ЕврАзЭС.

Общие положения Статья 1 Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины: Статья 2 Настоящее Соглашение определяет основополагающие принципы проводимой Сторонами политики в области валютного регулирования и валютного контроля, направленной на постепенную отмену ограничений в отношении валютных операций, а также перечень операций между резидентами государств-членов ЕврАзЭС, в отношении которых принимаются меры по снятию валютных ограничений.

Статья 3 Положения настоящего Соглашения распространяются на валютные ограничения, предусмотренные валютными законодательствами государств-членов ЕврАзЭС, и не затрагивают отношения, регулируемые банковскими законодательствами, законодательствами, регулирующими деятельность других финансово-кредитных организаций, налоговыми и таможенными законодательствами. Статья 4 Принципы валютного регулирования, а также порядок осуществления валютных операций и открытия счетов резидентами государств-членов ЕврАзЭС, прямо не предусмотренные настоящим Соглашением, определяются законодательствами государств-членов ЕврАзЭС.

Основные принципы политики в области валютного регулирования и валютного контроля Статья 5 Стороны стремятся обеспечить постепенное устранение препятствующих эффективной экономической кооперации валютных ограничений в отношении операций между резидентами государств-членов ЕврАзЭС, а также в отношении операций с резидентами третьих стран. Статья 6 Стороны будут стремиться избегать повторного введения либо введения любых валютных ограничений, а также любого изменения национального законодательства, которое может вводить новые ограничения при осуществлении валютных операций.

Статья 7 Меры либерализации, оговоренные настоящим Соглашением, должны осуществляться в отношении всех Сторон на равной основе, без дискриминации. Статья 8 Каждая из Сторон вправе применять другие, не оговоренные настоящим Соглашением меры либерализации, в отношении отдельного государства-члена ЕврАзЭС либо третьих стран без обязательства распространения этих мер либерализации в отношении других Сторон Соглашения.

Стороны примут меры по выработке единых подходов и направлений политики в области валютного регулирования и валютного контроля в отношении третьих стран. Статья 10 Обязательства, определенные настоящим Соглашением, не ограничивают возможности и полномочия Сторон по контролю за правомочностью осуществления валютных операций включая требования по представлению соответствующих документов, являющихся основанием для проведения операции , а также реализации иных мер, направленных на обеспечение соблюдения законности.

Валютные операции и операции, связанные с открытием счетов, в отношении которых не применяются валютные ограничения Статья 11 Стороны определяют следующий перечень валютных операций, осуществляемых между резидентами государств-членов ЕврАзЭС, и операций, связанных с открытием резидентами государств-членов ЕврАзЭС счетов на территориях государств-членов ЕврАзЭС, в отношении которых не применяются валютные ограничения, предусмотренные валютными законодательствами государств-членов ЕврАзЭС: Статья 12 Стороны обязуются с 1 января года отменить ограничения по следующим валютным операциям, осуществляемым между резидентами государств-членов ЕврАзЭС: Статья 13 Каждая из Сторон по уведомлению других Сторон вправе в исключительных случаях установить валютные ограничения на срок не более одного года на валютные операции, указанные в статьях 11 и 12 настоящего Соглашения.

Евразийское экономическое сообщество

Евразийский экономический союз; инвестиции, инвестиционное, валютно-финансовое, промышленное сотрудничество; гармонизация законодательства; валютная политика В. Института исследований международных экономических отношений Финансового университета при Правительстве РФ П. Эта долгосрочная стратегическая цель определена в Решении Высшего Евразийского экономического совета 28 от 16 октября г.

Вопросы инвестиционного сотрудничества государств членов ЕАЭС рассматриваются в ряде публикаций, например в работах [2 9]. Анализ проведенных исследований позволяет сделать вывод, что инвестиционное сотрудничество в рамках ЕАЭС ключевой фактор устойчивого развития государств-членов и Союза в целом, а также интеграции в производственном секторе, которая служит важной предпосылкой для успешного развития евразийской экономической интеграции.

Расчет был сделан на то, что другие государства - члены ЕврАзЭС . ется инвестиционное сотрудничество стран-членов ЕАЭС с.

Международно-правовой механизм инвестиционного сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества: Во второй половине двадцатого столетия человечество стало свидетелем усиления форм и методов экономического сотрудничества между государствами через призму заключения различного рода договоров экономического характера. При этом иностранные инвестиции продолжают оставаться одним из ключевых факторов, определяющих международные экономические отношения в эпоху глобализации.

Как результат, международные соглашения, стимулирующие и защищающие инвестиции, приобретают в мире все большее значение. Как показывает практика, инвестиционное сотрудничество осуществляется, преимущественно, на двустороннем, а также на многостороннем региональном уровне, поскольку готовившееся много лет Многостороннее соглашение по инвестициям, под эгидой ОЭСР, так и не было принято, из-за непримиримой позиции развитых и развивающихся стран по ряду принципиальных вопросов.

Постепенно акценты смещались в сторону региональных международных экономических организаций, многие из которых разработали и приняли в рамках своих структур серию соглашений, в той или иной мере, связанных с вопросами правового регулирования иностранных инвестиций. После распада СССР бывшие государства-члены стали самостоятельными участниками международных экономических отношений и были вынуждены формировать национальный инвестиционный климат.

Соглашение ЕврАзЭС с Вьетнамом открывает новые возможности для сотрудничества, считают в Совфеде

Инвестиционная деятельность в условиях интеграции стран Евразийского экономического сообщества Смирнов Анатолий Владимирович Диссертация - руб. Инвестиционная деятельность в условиях интеграции стран Евразийского экономического сообщества: Государства-члены ЕврАзЭС на современном этапе трансформации национальных экономик активизируют взаимную инвестиционную деятельность в условиях углубления интеграционных процессов. За годы реформ в странах Сообщества произошли глубокие качественные изменения, сформированы основы рыночной экономики.

ФИНАНСОВОГО СОТРУДНИЧЕСТВА СТРАН ЕВРАЗЭС ,3 млрд евро. 1) Для обеспечения роста инвестиционного портфеля ЕАБР расширяет.

Если в е гг. С одной стороны, банки, лоббируя свои интересы, способствуют продвижению или, напротив, торможению формальной интеграции на межгосударственном уровне. С другой стороны, создаваемые законодательные преференции способствуют расширению взаимодействия кредитных организаций. В этой связи актуальным представляется выявление состояния корпоративной и формальной интеграции в банковской сфере в странах ЕврАзЭС. Инициативы финансовой интеграции стран ЕврАзЭС Развитие"формального" взаимодействия в банковской сфере происходит в рамках выдвижения и реализации инициатив финансовой интеграции, идея которой была сформулирована в г.

К приоритетным сферам взаимодействия было отнесено, в частности, формирование общего финансового рынка. Общий финансовый рынок предполагает сочетание определенных институциональных параметров его организации, а именно:

Зона свободной торговли СНГ

Конкуренция государств в глобальной экономике выходит на уровень конкуренции между интеграционными блоками. ЕврАзЭС, как международная экономическая организация, являющаяся по совместительству интеграционным объединением для пяти постсоветских стран, также имеет свою особую, обособленную от других структур систему международно-правовых норм как учредительного, так и отраслевого характера, условно именуемых Правом ЕврАзЭС.

В рамках ЕврАзЭС сотрудничество государств ведется по различным направлениям, будь то общая таможенно-тарифная и нетарифная политика, совместный контроль над нелегальной миграцией и перемещением трудовых ресурсов, координация деятельности в сфере транспорта, налогов и инвестиций и т. Появляются черты наднационального регулирования, выражающиеся в добровольной, поэтапной передаче Комиссии Таможенного союза отдельных государственных полномочий стран-участниц.

В данной статье будут подвергнуты анализу базовые документы Сообщества по правовому регулированию иностранных инвестиций.

в условиях интеграции стран Евразийского экономического сообщества" по формы и механизмы инвестиционного сотрудничества стран ЕврАзЭС.

Инвестиционные процессы в современной мировой экономике: Сущность, классификация, структура и динамика иностранных инвестиций в современной мировой экономике. Роль ТНК в международных инвестиционных процессах. Закономерности и противоречия инвестиционных отношений России и стран Европейского союза. Инвестиционная деятельность российских компаний в странах ЕС. Инвестиционный климат в России и ЕС: Инвестиционное сотрудничество России и Европейского союза в условиях мирового экономического кризиса и в посткризисный период.

Влияние мирового экономического кризиса на инвестиционные отношения России и стран Европейского союза. Проблемы и перспективы привлечения российских инвестиций странами Европейского союза. Прямые иностранные инвестиции стран Европейского союза как фактор модернизации экономики России. По данным ЮНКТАД объём иностранного инвестирования в мире постоянно возрастает, несмотря на периодические возникающие финансово-экономические кризисы в национальном, региональном и глобальном масштабах.

Сотрудничество стран в рамках ЕАЭС: проблемы и перспективы развития

Сообщество стало ядром экономической интеграции на постсоветском пространстве, так как смогло обеспечить реальную интеграцию экономик Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана, создание Таможенного союза, начало формирования ЕЭП и принятие Договора о Евразийском экономическом союзе5. Это создало предпосылки для перехода к следующему этапу интеграции - созданию Таможенного союза.

Тогда же был утвержден План действий по формированию Таможенного союза. Таможенный союз на начальном этапе был создан тремя государствами Сообщества, которые наиболее близки по важнейшим параметрам экономического развития. Изначально высшим органом Таможенного союза стал Межгоссовет ЕврАзЭС на уровне глав государств и глав правительств трех стран.

Также был создан первый наднациональный орган - Комиссия Таможенного союза, в который вошли вице-премьеры Беларуси, Казахстана и России.

Торгово-экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ Такая работа ведется как в формате СНГ, так и по линии ЕврАзЭС, ШОС инвестиционного сотрудничества, реализации проектов со странами .

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Развитие экономической интеграции - стратегическая перспектива на пространстве СНГ. Этапы развития и воспроизводственная база интеграционных процессов. Евразийское экономическое сообщество как динамичная структура интеграции на пространстве СНГ 1. Инвестиционное сотрудничество в системе экономического взаимодействия стран ЕврАзЭС.

Стратегические приоритеты инвестиционной деятельности стран ЕврАзЭС в условиях экономической трансформации. Структурные и инвестиционные проблемы развития национальных экономик. Оптимизационные модели инвестиционного процесса в национальных экономиках стран ЕврАзЭС. Инвестиционное обеспечение качественного экономического роста в Казахстане. За годы реформ в странах Сообщества произошли глубокие качественные изменения, сформированы основы рыночной экономики.

Китай намерен продвигать сотрудничество Шелкового пути и ЕврАзЭС

На конференции рассматривались тенденции развития, судебная практика и пути решения проблем по взаимодействию России и Евросоюза в сфере защиты интеллектуальной собственности. Евгений Анатольевич кратко охарактеризовал складывающуюся ситуацию как неспокойную, но не критичную и имеющую множество решений. Для продолжения сотрудничества российских и иностранных предприятий и организаций в сфере науки и бизнеса в условиях санкций предлагается ряд направлений, среди которых отраслевая кооперация при совместной реализации инвестиционных проектов с использованием объектов ИС относится к числу приоритетных.

тельств государств - членов ЕврАзЭС и созданию равных усло вий для ханизмы инвестиционного сотрудничества стран Сообщества. Важная роль .

Оценка современного этапа Валютно-финансовое сотрудничество в рамках ЕврАзЭС в последнее время развивалось по следующим направлениям: Созданный в феврале года Совет существенно активизировал валютное сотрудничество, повысил эффективность принимаемых решений, ускорил их реализацию. Вместе с тем ЕврАзЭС еще не в полной мере реализует свой интеграционный потенциал. Факторы, препятствующие интенсивному развитию Сообщества, являются, по преимуществу, макроэкономическими.

К ним относятся недостаточный уровень экономического развития, производственной специализации и кооперации, структурные диспропорции, разные темпы проведения Сторонами рыночных реформ, низкоэффективный механизм согласования интересов Сторон и реализации на практике достигнутых договоренностей. Имеют место нестабильность обменных курсов национальных валют и обусловленные этим валютные риски, недостаток ликвидных платежных средств на рынке ЕврАзЭС, долларизация экономик Сторон, запаздывание формирования платежно-расчетной системы в национальных валютах.

В настоящее время определяющими тенденциями развития национальных экономик Сторон являются повышение темпов экономического роста, расширение взаимного торгового и инвестиционного сотрудничества, финансовая стабилизация. Таким образом, формируются необходимые предпосылки для реализации интеграционных планов. Необходимость согласованной валютной политики 2. Принимая во внимание накопленный в мире опыт, Стороны исходят из актуальности разработки механизмов сотрудничества на формируемом финансовом пространстве ЕврАзЭС и учитывают закономерности процессов валютной интеграции.

Ваш -адрес н.

Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции Минаев, Александр Валериевич Диссертация - руб. Развитие инвестиционных процессов в странах таможенного союза ЕврАзЭС в условиях региональной интеграции: Как показывает мировой опыт, региональная интеграция способствует формированию эффективной модели адаптации к геоэкономическим изменениям, происходящим в глобальной экономике, и позволят координировать участие стран в решении общемировых экономических проблем.

Благоприятные перспективы для повышения глобальной конкурентоспособности государств ЕврАзЭС в области инвестиционной политики обусловлены наличием потенциально емкого рынка Сообщества, сложившейся технической структурой, общностью реформаторских задач по модернизации экономики, стратегии развития промышленных предприятий и производств. Необходимость модернизации экономики тесно связана с инновациями, которые обеспечивают качество инвестиций.

Инвестиционное обеспечение модернизации экономики невозможно без современного инвестиционного процесса и международного взаимодействия в рамках Таможенного союза и в целом Сообщества, посредством углубления регионального интеграционного сотрудничества и создания единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана в году.

Глава I. Научно-техническое сотрудничество на евразийском пространстве. Пройдя первую ступень интеграции в рамках ЕврАзЭс, страны.

Основные направления деятельности Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ: Мониторинг экономической эффективности двустороннего сотрудничества Российской Федерации с государствами-участниками СНГ, анализ процессов взаимодействия в экономической сфере и подготовка предложений по оптимизации этих процессов.

Анализ экономической ситуации в государствах-участниках СНГ, мониторинг состояния экономики, хода реформ, основных событий в экономической сфере. Мониторинг экономической эффективности интеграционных процессов с участием Российской Федерации на пространстве СНГ, подготовка прогноза развития этих процессов и предложений по их оптимизации. Участие в формировании и реализации экономических программ сотрудничества в рамках СНГ.

Участие в подготовке нормативно-правовой базы Таможенного союза. Формирование и реализация целевых программ и бюджета Союзного государства. Участие в подготовке межгосударственных целевых программ в рамках ЕврАзЭС. Подготовка сводной позиции к заседаниям органов Союзного государства Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного Государства , мониторинг выполнения соответствующих решений этих органов.

Подготовка сводной позиции Российской Федерации к заседаниям Комиссии по тарифному и нетарифному регулированию при Совете Министров Союзного государства.

Саммит ЕврАзЭС

Posted on